
White Label является огромным шагом вперед по сравнению с IB. Согласно терминологии NFA, под White Label понимается практика аренды торговой платформы, несущей символику арендатора для передачи сделок клиента от арендатора к собственнику торговой платформы. Клиент, который торгует через платформу White Label, может даже не подозревать о том, что его сделки исполняет не брокер, логотип которого он видит в торговом терминале, а прайм-брокер, являющийся собственником торговой платформы. Это происходит потому, что всю работу по привлечению и работу с клиентами выполняет покупатель White Label от лица своего бренда, а техническую сторону исполнения ордеров и администрирование торговой платформы выполняет продавец White Label, который будет являться для покупателя прайм-брокером.
Что касается приема денежных средств клиентов, то на практике встречается два основных варианта. Первый заключается в том, что покупатель White Label оставляет поставщику платформы прием и выплату денежных средств своих трейдеров. Этот вариант обычно используется, когда прайм-брокер имеет заведомо большую надежность в глазах трейдеров, чем недавно зарегистрированная компания покупателя White Label. В случае же, если свою деятельность на рынке форекс развертывает уже существующий фондовый брокер, он самостоятельно осуществляет финансовые операции со своими клиентами, рассчитываясь с прайм-брокером через открытый у последнего счет.
Book A
Book A означает тип исполнения сделок клиента, при котором брокер является лишь посредником и сделки клиента выводит (или как еще говорят, хеджирует) через поставщика ликвидности или прайм-брокера. В отличие от фондового рынка, где участники торгуют между собой, рынок форекс является внебиржевым. Это значит, что конечным контрагентом для клиентов является либо сам форекс брокер, либо его поставщик ликвидности в лице банка, прайм брокера или агрегатора банков и прайм-брокеров. Таким образом, работая по Book A, форекс брокер не занимает противоположную сторону сделок своих клиентов и способен лишь зарабатывать свою наценку на спред (маркап). По сути, это та же схема, что и вознаграждение представляющего брокера с оборота с той лишь разницей, что покупатель White Label может сам регулировать свои торговые условия, изменяя тем самым свою наценку. Учитывая значительно возросшие расходы по сравнению с IB, такая бизнес-модель не жизнеспособна в долгосрочной перспективе, и ее существование обусловлено исключительно желанием форекс брокеров, обладающих полной лицензией торговой платформы, привлечь дополнительных клиентов под вывеской нового White Label. Ведь торговые условия покупателя White Label всегда хуже, чем у его поставщика (как правило — другого форекс брокера!), а норма прибыли меньше.
Book B
Book B означает тип исполнения сделок клиента, при котором форекс брокер сам является контрагентом для своих клиентов и исполняет сделки клиентов по реальным котировкам, полученным от банков и поставщиков ликвидности. Иногда Book B путают с неэтичным ухудшением торговых условий недобросовестными брокерами, что не соответствует действительности. Скорее Book B можно сравнить с приемом ставок в букмекерской конторе — брокер может выйграть у клиента, а может проиграть ему, но если сделка проведена по рыночным котировкам — все честно.
Аналогии с букмекерским бизнесом не случайны — по прибыльности схема работы Book B не уступает ни букмерскому бизнесу, ни игровым автоматам, и именно за счет этой схемы форекс брокеры зарабатывают львиную часть своих доходов. Как ни странно, эта схемы работы гораздо менее распространена среди White Label форекс брокеров, и этому есть простое объяснение. Причина этого заключется в том, что подавляющее большинство продавцов White Label — существующие форекс брокеры, сами работающие по схеме Book B! Для них предложить такую схему работы покупателям White Label — это значит вытащить деньги из своего кармана и положить их в карман своих прямых конкурентов.
Из вышесказанного вытекает единственно верное и лаконичное решение — наилучшим вариантом будет приобретение White Label у компании, не занимающейся брокерской деятельностью! В этом случае поставщик White Label сможет предоставить свободу выбора бизнес модели (Book A или Book B) и будет заинтересован в успехе White Label брокера, который будет являться для него клиентом, а не конкурентом. Скажем прямо, компаний, которые поставляют White Label платформы для рынка Forex и не являются брокерами не много. Одна из них — ForexLabel — поставщик современных технологических решений для форекс брокеров на российском рынке. Почему именно ForexLabel? Оцените преимущества и решите сами:
- Возможность выбора любой бизнес модели, в том числе Book B
- Низкие комиссионные за исполнение сделок.
- Виртуально исполнение (Book B) — бесплатно!
- Возможность начать работать с поставщиками ликвидности без брокерской лицензии
- Современное программное обеспечение для риск-менеджмента и управления настройками брокериджа
- Консультационная поддержка по вопросам организации форекс брокера